Торговые стеллажи – это группа оборудования для магазинов, которое позволяет наиболее эффективно представить товар продовольственной или промышленной категории. Благодаря своей универсальности, стеллажи используются и в гипермаркетах с полноценной системой самообслуживания, и на предприятиях смешанных форм торговли, и на небольших объектах, где продажи ведутся через прилавок.
Стеллажи для магазина пользуются такой популярностью неспроста – они помогают решать магазинам самые разные задачи, стимулируя продажи и повышая импульсный спрос. Основные функции стеллажного оборудования включают в себя:
- Формирование направления покупательского потока, что позволяет обеспечить клиентам полный обход магазина за один раз.
- Распределение товаров по узкоспециализированным группам при использовании минимальной площади торгового зала.
- Стимулирование сиюминутного спроса за счет расположения товара в удобной для покупателя зоне. Меняя товар местами – с нижней полки на среднюю и наоборот – можно добиться реализации даже самого «непрестижного» ассортимента.
- Выкладка дополнительного ассортимента. Данная функция используется при установке стеллажей в зонах торгового зала с иным оборудованием: например, в соседстве с холодильными или кондитерскими витринами.
Кроме того, как и любая торговая мебель, стеллажи имеют свои преимущества:
- Компактность;
- Вариативность по высоте и размерам;
- Простой монтаж;
- Долгий срок службы;
- Прочность;
- Универсальность;
- Надежность;
- Экономичность.
Основные типы торговых стеллажей:
Стеллажи торговые пристенные – оборудование, которое уместно смотрится в торговом зале любого магазина. Отличается компактностью, повышенной функциональностью, а также привлекательным внешним видом. На пристенные стеллажи обычно выкладывается штучный товар, а также продукция небольших габаритов. В магазинах самообслуживания покупатели имеют доступ к оборудованию для выбора товара, при наличии прилавков и на рыночных площадках такая возможность исключается. Чтобы во всех случаях продукция демонстрировалась оптимальным образом, на пристенные стеллажи стараются устанавливать неглубокие полки.
Торговые стеллажи торцевые станут логическим завершением любой линии оборудования или доукомплектуют полками островную конструкцию. Наиболее востребованы в магазинах самообслуживания, где односторонние и двухсторонние стеллажи вытянуты практически на всю площадь торгового зала. Торцевые конструкции разбавляют монолитность восприятия и способствуют более быстрой адаптации покупателя. Торцевые стеллажи для торгового зала широко используются при презентации товара, его продвижении, а также для анонсирования разного рода рекламных акций и распродаж. Эффективно экономят площадь зала, помогают правильному зонированию ассортимента в магазине.
Стеллажи островные находят применения в промтоварных магазинах. Реализация одежды, обуви, галантереи затруднительна без данного вида оборудования. Полки, расположенные по одну или по обе стороны, позволяют обеспечить наиболее полную демонстрацию имеющегося в магазине ассортимента. Разноплановые витрины и вешала завершают конфигурацию торгового зала.
Угловые стеллажи позволяют обеспечить монолитность линии торгового оборудования без потери площади и мест для выкладки товара. Актуальны для залов сложных форм, а также для магазинов, внутри которых находятся колонны. На угловые торговые стеллажи цена редко бывает высокой, а значимость оборудования существенна при грамотном зонировании зала розничного предприятия.
Перфорированные торговые стеллажи выделены в отдельную группу, благодаря своим конструкционным особенностям. От других моделей они отличаются наличием перфорированной задней стенки, на которой товар размещается на специальные крючки. Среди достоинств данного оборудования выделяют следующие:
- простой монтаж;
- возможность комбинирования выкладки на полках и «хаотичной» развески;
- увеличение полезной торговой площади оборудования; • возможность использования крючков разной длины и ширины;
- произвольное расположение крючков или согласно конкретной структуре для лучшей демонстрации товара;
- привлекательный дизайн;
- экономия площади магазина.
Сеточные стеллажи выделяются среди другого оборудования своей «воздушной» структурой. Здесь и торговые полки, и стеллажи характеризуются повышенной прозрачностью, что позволяет их монтировать в самых разных зонах магазина – например, около кассового бокса.
Виды торговых стеллажей
Перед тем, как купить стеллажи для магазина, стоит ознакомиться с предлагаемым компаниями ассортиментом. Данный вид оборудования отличается достаточно сложной классификацией, поэтому всегда в наличии имеются самые разные типы и конфигурации стеллажей.
Основная классификация выделяет четыре группы:
- Универсальные. Чаще всего это стеллажи металлические торговые для выкладки самой разной продукции. Востребованы в супермаркетах и магазина типа Cash & Carry.
- Специализированные. Торговые стеллажи для магазинов, предназначенные для демонстрации товаров самым лучшим образом. Чаще всего выделяют следующую типологию: категория "food" (для продуктов), ''non-food'' (для книг, дисков, электротоваров) и стеллажи для реализации элитных сортов алкоголя.
- Для овощей и фруктов.
- Для магазинов-складов, где товар не только демонстрируется посредством стеллажей, но и находится на них в течение всего срока хранения.
Стеллажи изготавливается из:
- Металла;
- Дерева или ДСП;
- Пластика повышенной прочности.
Основным требованиям к любому из этих материалов является прочность, так как нагрузка на полки стеллажа относится к долговременной и достаточно большой по своей весовой категории.
Также торговые стеллажи к продаже предлагаются с учетом еще ряда параметров. Выделяют классификацию по месту расположению оборудования в торговом зале:
- Островное
- Пристенное
- Угловое (для внешних и внутренних углов)
- Торцевое
По способу размещения товара, а также с учетом адаптированности стеллажа под конкретную группу:
- Перфорированные торговые стеллажи с крючками и различными навесками;
- Стеллажи с полками;
- Комбинированные;
- С сеточной вертикальной панелью;
- Для реализации линолеума и иного рулонного товара.
Многообразие видов часто путает предпринимателей, заставляя делать ненужные приобретения. Избежать этого можно, если перед тем как купить стеллажи торговые, тщательно прорисовать план торгового зала и расположить в нем все оборудование. При этом стоит заблаговременно учесть все основные правила мерчандайзинга, товарное зонирование и прочие аспекты прибыльного бизнеса.